Поиск:

Тесты

Ты предприниматель-->Тесты

 

Тест «КАКОЙ У ВАС ТИП КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ?»

Отвечать нужно «да» или «нет»

Первая группа вопросов

1.  Можете ли вы в один день посмотреть два фильма и концерт?

2.           Вы в плохом настроении, если не работает радиоприемник или телевизор?

3.           Число ваших знакомых растет ежедневно?

4.           Вы легко запоминаете лица и происшествия?

5.           Вы избегаете одиночества?

6.           У вас уживчивый характер?

7.           Вы любите выступать с речами, произносить тосты?

8.           Вы знаете, где и что происходит?

9.           Вы находите контакт с незнакомыми людьми?

 

10.             Вы быстро принимаете решения?

11.             В сложной ситуации вы способны как следует все обдумать?

12.             У вас много планов и идей, но вы в состоянии осуществить только часть из них?

13.             Вам не очень нравятся те люди, которые постоянно беспокоятся о своем здоровье?

14.             Вам важно то впечатление, которое вы производите на окружающих?

Вторая группа вопросов

1.  Может ли повлиять даже незначительное событие на важное для вас ре­шение?

2.           Вы часто «уходите в себя», предаетесь воспоминаниям?

3.           У вас много друзей?

4.           Лучше ли вы запоминаете ситуацию в целом, чем ее подробности?

5.           Вам не нравится шум магнитофонов и транзисторов?

6.           Предпочитаете ли вы немного вещей, но только те, которые, как вы считаете, вам подходят, чем много разных?

7.           Вы любите фотографироваться?

8.           Вы любите готовить?

9.           Вы лучше чувствуете себя в большой компании, где можно остаться не­замеченным, чем в малой?

 

10.             Трудно ли вы приспосабливаетесь к новой обстановке?

11.             Упорно ли вы отстаиваете свои принципы?

12.             Не слишком ли вы легкомысленны в отношении своего здоровья?

13.             Вы долго раздумываете, прежде чем принять решение?

14.             Иногда вам говорят, что вы видите мир не таким, каков он есть. Но вы не верите, что это так?

Если у вас  больше ответов «да»  в первой группе вопросов,   вы КСТРАВЕРТ (человек коммуникабельный, контактный), а если во второй


группе вопросов - вы ИНТРОВЕРТ (человек замкнутый,  испытывающий трудности в установлении контакта с другими людьми).

Если же почти одинаковое количество ответов «да» в той и другой группах, это значит, что для вас, как и для большинства людей, характерны и те и другие особенности коммуникабельности, то есть амбавертирован-ностъ - «золотая середина».

Тест «РЕЧЕВЫЕ БАРЬЕРЫ ПРИ ОБЩЕНИИ»

Для того чтобы оценить, насколько актуальны для вас речевые барьеры общения, насколько вы умеете «подать информацию», предлагаем ответить на вопросы, составленные американским психологом В. Маклини:

1.  Когда вы сами говорите, следите ли вы внимательно за тем, чтобы слу­шатели правильно вас поняли? Здесь и далее отвечайте «да» или «нет».

2.           Подбираете   ли   вы   слова,    соответствующие   уровню   подготовки слушателей?

3.           Обдумываете ли вы указания, прежде чем их высказать?

4.           Отдаете ли вы распоряжения в достаточно краткой форме?

5.           Если подчиненный не задает вопросов после того, как вы высказали новую мысль, считаете ли вы, что он ее понял?

6.           Ясно ли вы выражаетесь?

7.           Увязываете ли вы свои мысли, прежде чем их высказать, чтобы не говорить бессвязно?

8.           Поощряете ли вы вопросы?

9.           Предполагаете ли  вы,  что  знаете  мысли  окружающих,  или задаете вопросы, чтобы выяснить их?

 

10.             Различаете ли вы факты и мнения?

11.             Усиливаете ли вы конфронтацию, противореча аргументам собеседника?

12.             Стараетесь ли вы, чтобы ваши партнеры во всем с вами соглашались?

13.             Используете ли вы профессиональный жаргон, непонятный слушателю?

14.             Говорите ли вы ясно, точно и вежливо?

15.             Следите ли вы за тем, какое впечатление производят ваши слова на слу­шателя, внимателен ли он?

16.             Делаете ли вы преднамеренные паузы в своей речи для того, чтобы со­браться с мыслями, обратить внимание на слушателей?

Если вы, не задумываясь ответили «да» на все вопросы (кроме 5-го, 9-го и 13-го), то можно считать, что вам присуще умение ясно и кратко излагать свои мысли.

Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО СЛУШАТЬ»


Слушание - процесс активный. Специальные исследования показали, что современные администраторы ежедневно тратят 40% служебного вре­мени на слушание, а эффективность слушания (точность восприятия ин­формации, процедурная культура, эффект понимания и др.), как правило, у большинства руководителей не очень высока - около 25%.

Умение слушать определяет характер человеческих взаимоотношений. Чтобы определить, умеете ли вы слушать, вам предлагается тест, на вопросы которого следует отвечать одним из следующих слов: всегда, почти всегда, редко, никогда.

1.  Даю ли я возможность говорящему выразить его мысли полностью, не перебивая?

2.           Слушаю ли я «между строк», особенно беседуя с людьми, в словах которых часто содержится скрытый смысл?

3.           Пытаюсь ли активно развивать способность к запоминанию услышанной информации?

4.           Записываю ли я наиболее важные детали сообщения?

5.           Записывая сообщение, концентрируюсь ли я на фиксации главных фактов и ключевых фраз?

6.           Резюмирую ли я говорящему существенные детали его сообщения до того, как разговор окончен, чтобы убедиться в правильном понимании?

7.           Удерживаюсь ли я от того, чтобы остановить говорящего, когда нахожу его сообщение скучным, монотонным, неясным или в силу того, что лично не знаю или не люблю собеседника?

8.           Избегаю ли я проявления враждебности или эмоционального возбуж­дения, когда взгляды говорящего отличаются от моих собственных?

9.           Игнорирую ли я отвлекающегося во время лекции слушателя?

10.  Выражаю ли я подлинный искренний интерес к тому, что говорит другой, или к беседе других людей? Поставьте, пожалуйста, за ответ «всегда» - 4 балла, за ответ «почти

всегда» - 3 балла, «редко» - 2 балла, «никогда» - 1 балл.

Итоги:

32 и более баллов. Вы идеальный слушатель

27-31 балл. Вы слушатель выше среднего уровня.

22-26 баллов. Вы нуждаетесь в дополнительном обучении и должны

сознательно   практиковаться   в   слушании.   Это   сигнал,   что   есть

серьезные недостатки, которые можно и нужно ликвидировать.

21 и менее баллов. Многие из сообщений, которые вы получаете, вами

воспринимаются в искаженном виде, не полно и не адекватно. Нужна

серьезная    работа    над    собой.     Целенаправленно    работая    над

искоренением ответов «никогда» и «редко», вы сможете значительно

улучшить каждодневные взаимоотношения с друзьями, подчиненными,

коллегами, деловыми партнерами.

Тест «КАКОЙ ВЫ СЛУШАТЕЛЬ»


Нужно ответить на предложенные вам вопросы, проставляя баллы в со­ответствии со следующей шкалой: почти всегда - 2 балла, в большинстве случаев - 4 балла, иногда - 6 баллов, редко - 8 баллов, почти никогда - 10 баллов.

1.  Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда ее тема (а то и собеседник) неинтересны вам?

2.            Раздражают ли вас манеры вашего собеседника?

3.            Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?

4.            Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малоизвестным вам человеком?

5.            Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?

6.            Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7.            Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8.            Меняете ли вы тему разговора, если она неприятна для вас?

9.            Поправляете ли вы собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия, вульгаризмы?

10.  Бывает  ли  у   вас   снисходительный   (менторский)  тон,   с   оттенком пренебрежения (иронии) по отношению к собеседнику?

А теперь суммируйте баллы по всем вопросам. Если вы набрали более 62 баллов - вы слушатель «выше среднего уровня», если ниже обозначенной суммы - вы не очень хорошо умеете слушать собеседника.

Тест «КУЛЬТУРА ТЕЛЕФОННОГО ОБЩЕНИЯ»

В этом тесте даются формулировки наиболее распространенных правил телефонного общения. Если вы всегда соблюдаете данное правило, то запишите себе два балла (2), иногда - один балл (1), никогда - ноль баллов (0), а затем подсчитайте количество баллов.

1.  Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.

2.           Я тщательно готовлюсь к деловому телефонному разговору, добиваясь максимальной краткости.

3.           Перед особо ответственными телефонными переговорами делаю нужные записи на листке бумаги.

4.           Если предстоит долгий разговор, спрашиваю собеседника, располагает ли он достаточным временем и, если нет, переношу разговор на другой, согласованный, день и час.

5.           Добившись соединения по телефону с нужным учреждением, называю себя и свое предприятие.

6.           Если я «не туда попал», прошу извинить меня, а не вешаю молча трубку.


7.           На ошибочный звонок вежливо отвечаю: «Вы ошиблись номером» и кладу трубку.

8.           Работая над важным документом, выключаю телефон или переключаю его на секретаря.

9.           В деловых телефонных переговорах «держу себя в руках», даже если до этого был чем-то раздосадован.

 

10.             В качестве отзыва на телефонный звонок называю свою фамилию.

11.             Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.

12.             Завершая деловой разговор  по телефону,  благодарю  собеседника и желаю ему успеха.

13.             Если коллега, которого спрашивают по телефону, отсутствует, спра­шиваю, что ему передать, и оставляю записку на его столе.

14.             Если во время беседы с посетителем звонит телефон, я, как правило, прошу перезвонить позже.

15.             В присутствии сотрудников стараюсь говорить по телефону вполголоса.

16.             Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.

Ключ к тесту:

25 и более баллов: вы вполне владеете культурой телефонной беседы. от 20 до 24 баллов: в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но еще есть резервы для совершенствования. менее 20 баллов: целесообразно еще раз изучить правила.

Тест «ВЛАСТНЫЙ ЛИ У ВАС ХАРАКТЕР?»

Ведете ли вы за собой людей или являетесь ведомым? Отвечайте «да» или «нет».

1.  Умеете ли вы отказывать другим в их просьбах?

2.           Избегаете ли разногласий, даже если думаете, что правы?

3.           Легко ли подчиняетесь правилам и предписаниям?

4.           Часто ли извиняетесь?

5.           Вы перестанете носить одежду, если кто-то посмеется над ней?

6.           Стараетесь ли модно одеваться?

7.           Если одежда неудобная, но к лицу, будете ли вы носить ее?

8.           Приходилось ли вам когда-нибудь грозить водителям или пешеходам?

9.           Вы нетерпеливы к людям, которые не сразу понимают, чего от них хотят?

 

10.             Употребляете ли нецензурные выражения?

11.             Демонстрируете ли вы превосходство над другими людьми?

12.             Мнения, высказываемые по телевизору, раздражают вас?

13.             Можете ли честно сказать другому, что вас не устраивает качество выполненной им работы?

14.             Вы всегда говорите то, что думаете, невзирая на последствия?

15.             Считаете ли вы себя нетерпимым?

16.             Раздражаетесь, если проигрываете в споре?


17.               Важные решения в жизни принимают за вас другие, не так ли?

18.               Вы тратите деньги только на себя и свои удовольствия?

19.               Одеваетесь ли вы так, чтобы привлечь внимание?

20.               Нормально ли чувствуете себя в толпе?

Подсчитайте очки

Каждый положительный ответ приносит 1 очко, отрицательный -ноль. Однако с 9-го по 18-й, а также 20-й вопросы оцениваются наоборот: «нет» - 1 очко, «да» - 0. Результаты:

14-20 очков. Вы не лидер. Предпочитаете чужие подсказки, нежели

собственные решения. В трудных случаях вам бы хотелось полагаться

на руководство и выполнять его приказания.

7-13 очков. У вас непостоянный характер, однако можете руководить

и организовывать. Вам нравится советовать другим, что делать. Но,

вероятно,   вам   не  хватает   того  грамма  агрессивности,   который

превращает человека в настоящего лидера.

6 очков или меньше. Вы родились лидером, имеете властный характер

и,   вероятно,   болезненно  воспринимаете,   когда  вам указывают,   что

делать. Если не удается занять важный пост, то вы можете стать

бунтарем.

Тест «ЕСТЬ ЛИ У ВАС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЖИЛКА?»

Ответ на этот вопрос поможет выявить тест. На каждый вопрос теста нужно выбрать один вариант ответа, а затем подсчитать сумму очков.

1.  Инициативны ли вы:

а) ищете дополнительные задания, очень искренни;

б) находчивы, смекалисты при выполнении задания;

в) выполняете необходимый объем работы без указаний руководства;

г) ждете указаний.

2. Как относитесь к людям:

а) дружелюбны;

б) вежливы, приятны в обхождении;

в) иногда с вами трудно работать;

г) сварливы и некоммуникабельны.

3. Лидер ли вы:

а) вы внушаете уверенность и доверие;

б) умело отдаете эффективные приказы;

в) вы - ведущий;

г) вы - ведомый.

4. Ответственны ли вы:

а) проявляете ответственность при выполнении поручений;

б) соглашаетесь с поручениями, хотя и не без протеста;

в) неохотно соглашаетесь с поручениями;


г) уклоняетесь от любых поручений.

5. Ваши организаторские способности:

а) способны убеждать людей и выстраивать факты в логическом порядке;

б) способный организатор;

в) средние организаторские способности;

г) плохой организатор

6. Решительны ли вы:

а) быстры и точны;

б) осмотрительны и осторожны;

в) быстры, но часто делаете ошибки;

г) сомневаетесь в себе и боязливы.

7. Упорны ли вы:

а) целеустремленны, вас нелегко обескуражить трудностями;

б) предпринимаете постоянные усилия;

в) у вас средний уровень упорства и решимости;

г) почти никакого упорства

За каждый вариант ответа получаете: «а» - 4 очка, «б» - 3 очка, «в» -2 очка, «г» - 1 очко.

Если вы набрали в сумме 12 очков и меньше - вы еще не предприниматель. 13-16 очков вас средние способности к предпринимательству. 17-20 очков - вы обладаете хорошими способностями к предпринимательству. 21-24 очка -у вас действительно есть предпринимательская жилка. 25-28 очков - вы перспективный предприниматель.

Тест «НАСКОЛЬКО ВЫ АКТИВНЫ?»

Для людей, ведущих переговоры, большое значение имеет жизненная активность. Она влияет на деятельность, на производительность труда, на принятие решений. Знаете ли вы себя с этой стороны? Ответьте на вопросы теста, выбрав подходящий для вас вариант.

1. Убеждены ли вы в позитивном значении «школы жизни» для развития человека?     а) да,    б) нет.

2.      Какую из функций современных политических лидеров вы считаете наи­более важной?

а) реализация практических задач,

б) деятельность, направленная на защиту прав гражданина.

3. Хорошо ли вы себя чувствуете в атмосфере соревнования?

а) да,   б) нет.

4. Ваша деятельность должна быть регламентирована

а) религиозными положениями,

б) материальными соображениями.

5. Если вы выбираете себе друга, то выбираете

а) человека предприимчивого, наделенного практическим умом,

б) человека мечтательного.


6. Достаточно ли у вас энергии, чтобы преодолевать встречающиеся на пути
трудности?    а) достаточно,   б) мало.

7.  Считаете ли вы, что мы можем радоваться тому, что живем в такое
сложное время?    а) да,   б) нет.

8.      Любите ли вы смотреть на огонь?   а) люблю,    б) не люблю.

9.      Легко ли вы переносите отказ, даже если знаете, что вашу просьбу вы­полнить невозможно?    а) легко,   б) тяжело.

 

10.      Разговорчивы ливы?   а) да,   б) нет.

11.      Живете ли вы по принципу, что каждая дорога ведет к цели? а) да, б) нет.

12.      Любите ли вы действия, требующие быстроты? а) люблю, б) не люблю.

Используя таблицу, подсчитайте сумму набранных вами очков.

 

 

 

вопроса

Вариант ответа

вопроса

Вариант ответа

«а»

«б»

«а»

«б»

1

5

0

7

5

0

2

0

5

8

0

5

3

0

5

9

0

5

4

0

5

10

0

5

5

5

0

11

5

0

6

5

0

12

5

0

Если вы набрали:

0-40 очков. Ваша энергия не является вашим сильным качеством. Вы не­охотно берете на себя ответственность и с трудом принимаете реше­ния. Слишком много в вас равнодушия и осторожности. 45-60 очков. Вы энергичны и деятельны. У вас есть черты руководителя.

Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

Если вам не чужды секреты умелого ведения бесед, это весьма помогает в общении с окружающими и в достижении своих целей даже в условиях конкуренции. Предлагаемый ниже тест как раз и призван помочь вам разо­браться, пусть и в первом приближении, одарены ли вы такой способностью или вам надо срочно приложить усилия, чтобы овладеть хотя бы минимумом дипломатических навыков. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

1.  Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталкиваетесь в первый раз?

2.           Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собесед­ником, поскольку вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?

3.           Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?


4.           Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас такое желание)?

5.           Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближайшие 6 месяцев?

6.           Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, старае­тесь ли вы скрыть ваше собственное мнение по обсуждаемым вопросам?

7.           Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

8.           Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?

9.           Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в конечном итоге?

 

10.             Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы играете с приятелями в карты и проигрываете?

11.             Считаете ли вы необходимым возразить по всем пунктам тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?

12.             Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?

13.             Заняли ли вы ту должность и получили ли ту зарплату, которые на­метили для себя несколько лет назад?

14.             Считаете  ли  вы допустимым  пользоваться  слабостями других ради достижения своих целей?

15.             Уверены ли вы, что можете легко найти аргументы, способные убедить других в вашей правоте?

16.             Готовитесь ли вы старательно к встречам и совещаниям, в которых вам предстоит принять участие?

 

 

А теперь запишите себе по одному очку за каждый ответ, совпавший
---------------- г _-------------------------------                                        .,      

с приведенными ниже ответами:

l.Hem                 5. Да                 9. Нет               13. Да

2. Нет               6. Нет              10. Да               14. Нет

З.Нет                 7. Нет               11. Да               15. Нет

4. Нет               8. Да                 12. Да               16. Нет

Подсчитали очки? И сколько у вас набралось?

Если от 0 до 5, то вы не рождены для переговоров. Лучше всего вам подобрать себе работу, где от вас этого и не потребуется. Если от 6 до 11, то вы хорошо умеете вести переговоры, но есть опасность, что вы проявите властные черты своего характера в самый неподходящий момент. Вам поэтому стоит заняться повышением своей квалификации в этой сфере, а главное - учиться жестко держать себя в руках.

Если от 12 до 16, то надо признать, что вы всегда очень ловко ведете переговоры. Но будьте осторожны! Окружающие вас люди могут подумать, что за этой ловкостью скрывается нечестность, что вы «играете краплеными картами» и вообще от вас лучше держаться подальше. А такое мнение на пользу делу не идет.


Тест «КАК ВЕСТИ ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ»

На каждый вопрос должен быть выбран один вариант ответа.

1.  Во время переговоров на чем вы настаиваете?

а) на соглашении;

б) на своем решении;

в) на использовании объективных критериев при выборе решения.

2. Стремитесь ли вы во время переговоров к единственному решению?

а) стремлюсь к единственному ответу, приемлемому для обеих сторон,

б) стремлюсь к единственному решению, приемлемому для себя;

в) представляю множество вариантов на выбор.

3. Ради соглашения идете на уступки или требуете преимуществ?

а) примиряюсь с односторонними потерями ради достижения соглашения;

б) требую односторонних преимуществ в награду за соглашение;

в) продумываю возможность взаимной выгоды.

4. При ведении переговоров намечаете ли вы «нижнюю границу», то есть ре­
зультат
переговоров, выраженный в виде худшего из допустимых вариантов?

а) открываю свою «нижнюю границу»;

б) скрываю свою «нижнюю границу»;

в) не устанавливаю «нижнюю границу».

5.   Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете к
угрозам?

а) прибегаю к угрозам;

б) изучаю интересы сторон;

в) выдвигаю предложения.

6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?

а) легко меняю позиции;

б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;

в) сосредотачиваюсь на выгодах, а не на позициях.

7. Во время переговоров доверяете ли вы их участникам?

а) да;

б) нет;

в) действую независимо от доверия или недоверия.

8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и решениям?

а) нет;

б) да;

в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требовательным к
решениям.

9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе переговоров?

а) уступаю ради сохранения отношений;

б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;

в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.

Если у вас преобладают ответы «а», ваш стиль переговоров ступчи­вость, а цель переговоров - соглашение.


Если у вас больше ответов на «б», ваш стиль переговоров - жесткость, давление. Цель переговоров - только победа, причем односторонняя, только с вашей стороны.

Если больше ответов на «в», ваш стиль переговоров - сотрудничество. Цель - взаимовыгодные решения.

Помните, что философия бизнеса укладывается в четыре слова: «ХОРОШО КЛИЕНТАМ-ХОРОШО НАМ».

 

 


Тест "ПОТРЕБНОСТИ" или «Парные сравнения»

Тест разработан В.В. Скворцовым и И.Д. Ладановым (1987), оценивает степень удовлетворенности основных потребностей человека.

Инструкция: Перед вами 15 утверждений, которые вы должны оценить, попарно сравнивая их между собой.

Сначала оцените 1-ое и 2-е , 1-е и 3-е и т.д. и результат впишите в 1-ю колонку. Так, если при сравнении 1-го утверждения со 2-м, предпочтительным для себя вы сочтете 2-е, то в начальную клеточку впишите цифру 2. Если же предпочтительным окажется 1-е утверждение, то впишите цифру 1. Затем то же самое проделайте со 2-м утверждением: сравните его сначала с 3-м, потом с 4-м и т.д., и вписывайте результат во 2-ю колонку.

Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк.

Во время работы полезно к каждому утверждению вслух проговорить фразу «Я хочу...»

1. Добиться признания и уважения.

2.      Иметь теплые отношения с людьми.

3.      Обеспечить себе будущее.

4.      Зарабатывать на жизнь .

5.      Иметь хороших собеседников.

6.      Упрочить свое положение.

7.      Развивать свои силы и способности.

8.      Обеспечить себе материальный комфорт.

9.      Повышать уровень мастерства и компетентности.

 

10.      Избегать неприятностей.

11.      Стремиться к новому и неизведанному.

12.      Обеспечить себе положение.

13.      Покупать хорошие веши.

14.      Заниматься делом, требующим полной отдачи.

15.      Быть понятым другими.

Таблица для ответов:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обработка и анализ результатов теста.

а)    Закончив   работу,   подсчитайте   количество   баллов   (т.е.   выборов),
выпавших на каждое утверждение.

Выберите 5 утверждений, получивших наибольшее количество баллов, и расположите их по иерархии. Это ваши главные потребности.

б)  Для определения степени удовлетворенности 5 главных потребностей
подсчитайте сумму баллов по пяти секциям по следующим утверждениям:

1. Материальные потребности: 4, 8, 13;

2.      Потребности в безопасности: 3, 6, 10;

3.      Социальные (межличностные) потребности: 2, 5, 15;

4.      Потребности в. признании: 1, 9, 12;

5.      Потребности в самовыражении: 7, 11, 14.


Дополнительная методика, которая может быть использована как вместо теста «Потребности», так и в дополнении к нему, но на другом занятии.

Тест «Мотивация к успеху» Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху.

Инструкция: Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».

1.   Когда имеется  выбор  между двумя  вариантами,  его  лучше  сделать быстрее, чем отложить на определенное время.


2.                Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

3.                Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

4.                Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

5.                Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6.                В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7.                По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8.                Я более доброжелателен, чем другие.

9.                Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

 

10.                 В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

11.                 Усердие - это не основная моя черта.

12.                 Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

13.                 Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14.                 Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15.                 Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16.                 Препятствия делают мои решения более твердыми.

17.                 У меня легко вызвать честолюбие.

18.                 Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19.                 При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20.                 Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

21.                 Нужно полагаться только на самого себя.

22.                 В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23.                 Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю.

24.                 Я менее честолюбив, чем многие другие.

25.                 В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26.                 Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27.                 Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28.                 Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

29.                 Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30.                 Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31.                 Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32.                 Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33.                 Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

34.                 Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35.                 Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36.                 Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37.                 Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работы других.

38.                 Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

39.                 Я завидую людям, которые не загружены работой.


40.                 Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41.                 Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

-

Ключи к тесту:

Вы получили по 1 баллу за ответу «ДА» на следующие вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41. Вы также получили по 1 баллу за ответы «НЕТ» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39. Ответы на вопросы 1, 11. 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40 не учитываются. Подсчитайте сумму набранных баллов.

Результат оценивается по следующей шкале: От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Анализ результата

Результат теста «Мотивация к успеху» желательно анализировать вместе с результатами двух следующих тестов: теста «Мотивация к избеганию неудач» и теста «Готовность к риску».

Исследования показали, что люди, умеренно или сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху - достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху.

К тому же, людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска.

Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, РЕЖЕ попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху - достижению цели.

Тест «Готовность к риску»

Тест «RSK» Шуберта позволяет оценить степень готовности к риску. Риск понимается как действие наудачу в надежде на счастливый исход, или как возможная опасность, как действие, совершаемое в условиях неопределенности.


Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме:

2 балла - полностью согласен, полное «ДА»,

1 балл - больше «ДА», чем «НЕТ»,

О баллов - ни «ДА», ни «НЕТ», нечто среднее,

-1 балл - больше «НЕТ», чем «ДА»,

-2 балла - полное «НЕТ».

1.  Превысили  бы  Вы установленную  скорость,  чтобы  быстрее  оказать необходимую медицинскую помощь тяжелобольному человеку?

2.                Согласились бы Вы ради хорошего заработка участвовать в опасной и длительной экспедиции?

3.                Стали бы Вы на пути убегающего опасного взломщика?

4.                Могли бы Вы ехать на подножке товарного вагона при скорости более 100 км/час?

5.                Можете ли Вы на другой день после бессонной ночи нормально работать?

6.                Стали бы Вы первым переходить очень холодную реку?

7.                Одолжили бы Вы другу большую сумму денег, будучи не совсем уверенным, что он сможет Вам вернуть эти деньги?

8.                Вошли бы Вы вместе с укротителем в клетку со львами при его заверении, что это безопасно?

9.                Могли бы Вы под руководством извне залезть на высокую фабричную трубу?

10.        Могли бы Вы без тренировки управлять парусной лодкой?

11.        Рискнули бы Вы схватить за уздечку бегущую лошадь?

12.        Могли бы Вы после 10 стаканов пива ехать на велосипеде?

13.        Могли бы Вы совершить прыжок с парашютом?

14.        Могли бы Вы при необходимости проехать без билета от Таллина до Москвы?

15.        Могли бы Вы совершить автотурне, если бы за рулем сидел Ваш знакомый, который совсем недавно был в тяжелом дорожном происшествии?

16.        Могли бы Вы с 10-метровой высоты прыгнуть на тент пожарной команды?

17.        Могли бы Вы, чтобы избавиться от затяжной болезни с постельным режимом пойти на опасную для жизни операцию?

18.        Могли бы Вы спрыгнуть с подножки товарного вагона, движущегося со скоростью 50 км/час?

19.        Могли бы Вы, в виде исключения вместе с семью другими людьми, подняться в лифте, рассчитанным только на шесть человек?

20.        Могли бы Вы за большое денежное вознаграждение перейти с завязанными глазами оживленный уличный перекресток?

 


21.        Взялись бы Вы за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо платили?

22.        Могли бы Вы после 10 рюмок водки вычислять проценты?

23.        Могли    бы    Вы    по    указанию    Вашего    начальника    взяться    за высоковольтный провод, ели бы он заверил Вас, что провод обесточен?

24.        Могли бы Вы после некоторых предварительных объяснений управлять вертолетом?

25.        Могли бы Вы, имея билеты, но без денег и продуктов, доехать из Москвы до Хабаровска?

Обработка и анализ результатов теста:

Подсчитайте сумму набранных баллов в соответствии с инструкцией. Общая оценка теста дается по непрерывной шкале как отклонение от среднего значения. Положительные ответы свидетельствуют о склонности к риску.

Оценка степени готовности к риску: от -50 до -30 баллов: слишком высокая осторожность, от -30 до -10 баллов: преобладает осторожность, от -10 до +10 баллов: средний уровень склонности к риску, от +10 до +20 баллов: готовность к риску выше среднего, от +21 до +50 баллов: высокая готовность к риску.

Исследования показывают, что высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач (защитой).

С возрастом готовность к риску падает.

У более опытных работников готовность к риску ниже, чем у неопытных.

У женщин готовность к риску реализуется при более определенных условиях, чем у мужчин.

У военных командиров и руководителей предприятий готовность к риску выше, чем у студентов.

С ростом отверженности личности, в ситуации внутреннего конфликта растет готовность к риску.

В условиях группы готовность к риску проявляется сильней, чем при действиях в одиночку, и зависит от групповых ожиданий


Карта-схема общей оценки психологического климата

Методика разработана А.Н. Лутошкиным (1979) в качестве экспресс-метода изучения психологического климата в трудовом коллективе.

Инструкция:   Перед  Вами  карта-схема,   предназначенная  для  оценки психологического климата коллектива. В левой стороне листа описаны те качества коллектива, которые характеризуют благоприятный психологический климат, в правой - качества коллектива с явно неблагоприятным климатом. Сначала прочитайте предложение слева, а затем - справа и в середине обведите кружком ту оценку, которая наиболее соответствует, с Вашей точки зрения, истине. При этом надо иметь в виду, что оценки означают: +3 - свойство, указанное слева проявляется в коллективе всегда; +2 - свойство проявляется в большинстве случаев; +1 - свойство проявляется достаточно часто, чтобы его заметить; О - ни это, ни противоположное свойство (указанное справа) не проявляется достаточно заметно или то и другое проявляется в одинаковой степени; -1 - достаточно часто проявляется свойство, указанное справа; -2 - свойство справа проявляется в большинстве случаев; -3 - свойство справа проявляется всегда.

Не пропускайте ни одного предложения, даже если Вы почувствуете некоторые затруднения. Информация, которая получится, будет обрабатываться в обобщенном виде, т.е. сведения, полученные от каждого члена коллектива, суммируются в общих показателях.



 
 
© Copyright 2005 NADEGDA-GOOD
 
Сайт управляется системой uCoz